Range Rover — один из самых известных внедорожников, который характеризуется высоким уровнем проходимости и комфортабельным салоном. Со временем даже аккуратные владельцы сталкиваются с различными поломками машины. Любой ремонт, в том числе замена насоса системы охлаждения на range rover, должен выполняться специалистами. Что же представляет собой эта деталь и как определить ее поломку?
Насос охлаждающей жидкости: устройство и признаки поломки
Насос обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения внедорожника — по теплоотводящим радиаторам, магистралям и т. д. На его корпусе располагается крыльчатка, опирающаяся на подшипник и приводящийся в действие специальным шкивом. Последний располагается на переднем валу и движется за счет приводного ремня. Насос соединен при помощи трубок с радиатором и термостатом. Это цельный неразборный элемент, который в случае поломки меняют целиком.
Как правило, насос охлаждающей жидкости на Range Rover исправно служит до достижения отметки в 100-130 тысяч км пробега. Его самым уязвимым элементом является подшипник. Со временем он изнашивается, о чем сигнализирует повышенный шум, исходящий из-под капота при работающем двигателе. Также определить неисправность можно по следам антифриза на корпусе насоса. Еще один способ — снять приводной ремень и проверить шкив на наличие люфта. Если он неподвижен, значит, с насосом все в порядке. Начальным симптомом поломки является периодически появляющееся сообщение о недостатке антифриза на приборной панели. После прогрева мотора оно исчезает. Когда поломка усугубится, сообщение начинает отображаться постоянно.
В сервисных центрах выполняются и другие виды ремонта. Так, например, специалистами может быть выполнена замена прокладки коллектора на range rover. Пытаться ремонтировать машину самому не стоит: это может привести к еще более серьезной поломке.